Меню

Новости с 19.10 по 23.10

23 Октября 2020

Сегодня сложно говорить о перспективах молочной отрасли

Руководитель центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко рассказала, что на данный момент говорить о перспективах молочной отрасли России в целом сложно. Какие именно меры господдержки наиболее эффективны до самого конца ещё не понятно. Об этом пишет The DairyNews.

При этом Дарья Снитко отмечает, что всё же перспективы есть. В России много возможностей для экспорта нишевых продуктов.

“Тем не менее, перспективы есть. Например, мне кажется, мы можем попробовать вернуться в историю со сливочным маслом. У нас много возможностей для экспорта нишевых продуктов", - отметила она.

Снитко заметила, что сегодня всё ещё усложняется кризисом, который, естественно, замедлил процесс развития и продолжит влиять на отрасль дальше.

Продажи мясной продукции за границу выросли на 80%

За 9 месяцев текущего года экспорт мяса и мясной продукции значительно вырос. На зарубежный рынок было ввезено товаров на 160 млн долларов, что на 79% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Минсельхоза.

Больше всего мяса и мясной продукции покупают: Китай, Вьетнам, Украина, Гонконг и Казахстан. Большая доля в общем объёме экспорта приходится на поставки мяса птицы.

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев отметил, что рост экспорта российского мяса и субпродуктов в 2020 году произошёл за счёт планомерной работы. Министр также заметил, что внутренняя мясная отрасль обладает весомым потенциалом для увеличения поставок продукции за рубеж. Для роста экспорта Минсельхоз ввёл и реализует комплекс мер, которые повышают конкурентоспособность российских товаров.

Маркировка молочной продукции стартует только в мае

Под давлением лоббистов молочной индустрии введение обязательной маркировки молочной продукции в России снова откладывается - с января на май следующего года. Об этом пишет Forbes.

Основная причина повлиявшая на такое решение - пандемия Covid-19. Большое количество компаний просто не успели подготовиться в полной мере к введению маркировки.

Согласно финальной версии документа, маркировка начнёт применяться в обязательном порядке с мая 2021 года, но с января участие в программе будет добровольным для всех. С начала следующего года ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) будет бесплатно выдавать коды маркировки. При этом в ЦРПТ не уточнили сколько финансов будет задействовано компанией, лишь заявили, что молочные предприятия не будут иметь ограничений по заказу кодов.

  • 1 мая 2021 года стартует обязательная маркировка сыра, сливочного масла и мороженого;
  • 1 июля 2021 года будет введена обязательная маркировка несгущенных сливок (срок годности более 28 дней), пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефира, молочной сыворотки, творога, молодых сыров и сметаны;
  • 1 октября 2021 года будут вводить маркировку на молоко, несгущенные сливки (срок годности до 28 дней), молоко и сливки сгущенные, безалкогольные молочные напитки.
Новости