Некоторые фермеры и руководители сельскохозяйственных организаций не видят пользы от цифрового ресурса, не видят, как он может помочь бизнесу и отрасли в целом. Они сомневаются, что их клиенты или партнёры часто пользуются Интернетом, или считают, что иметь веб-сайт, это дорого. Всё это большие заблуждения, которые мешают использовать один из самых полезных инструментов маркетинга и коммуникации.
Помимо очевидных причин иметь сайт – привлекать больше клиентов и зарабатывать больше денег – есть и другие, по которым наличие сетевого проекта будет очень полезным.5 причин, почему сельскохозяйственному предприятию стоит завести сайт.
1. Доверие. Мы в Агросправочнике постоянно говорим это своим клиентам. Конкуренция сегодня острая, приходится соперничать не только с соседом, но и с продукцией иностранных предприятий. И если вы НЕ находитесь в Интернете, складывается впечатление, что вы, возможно, не относитесь к своему бизнесу серьезно, или даже скрываете свою деятельность, предпочитая оставаться в тени. Даже если вы не продаете товары напрямую конечному потребителю, наличие веб-сайта, описывающего ваше предприятие, то, как оно работает, каковы ваши цели, взгляды и принципы, может значительно повысить доверие общественности не только к вам, но и к сельскохозяйственной отрасли.
Кроме того, контрагенты, финансовые организации, налоговая инспекция – все они уже давно обращают внимание не только на формальные признаки ведения хозяйственной деятельности организацией, но и на косвенные, например, наличие веб-сайта, страницы в социальных сетях, отзывов в Интернете. Банку или инспектору сегодня будет казаться непонятным и тревожным, если у предприятия отсутствует сетевой ресурс. Что же говорить о рядовом покупателе.
Согласно исследованию, больше половины российских пользователей сети (61%) часто читают отзывы на товары и услуги в Интернете, 33% просматривают их время от времени и только 6% – совсем не читают или делают это крайне редко. При этом подавляющее большинство (93%) в той или иной степени ориентируются на отзывы, принимая решение о покупке товара или услуги.
Доверие потребителей сегодня формируется в сети. Наличие сайта, страниц в социальных сетях, грамотно заполненных информационных панелей в поисковых системах и электронных географических картах создают образ серьёзного, ясного и честного производителя, которому можно доверять.
2. Поиск сотрудников, поставщиков и партнеров. Наши заказчики часто делятся с нами, что в их работе сложнее всего найти надёжных сотрудников, которые хотят работать. Они не знают, как их искать и привлекать. Недостаток квалифицированных кадров (а иногда и вовсе людей, готовых к работе на ферме) – актуальная, острая проблема всей отрасли. Люди, ищущие работу в сельском хозяйстве, как и остальные, в значительной степени, полагаются на Интернет, на специализированные и профильные сайты. Однако, даже обратив внимание на вакантную должность, люди стремятся узнать больше о работодателе. Они обращаются к Интернету, сайтам с отзывами, новостям, к сайту предприятия или к его страницам в социальных сетях. Им нужна уверенность – доказательства того, что они получат хорошую работу и достойные условия труда. Если у вас есть веб-сайт и страница на нём, посвящённая поиску новых сотрудников и ответам на вопросы о трудоустройстве, вы получите больше предложений и откликов от соискателей.
А ещё, квалифицированные специалисты могут наблюдать за деятельностью вашей фирмы, как привлекательного работодателя, и вовремя отреагировать на свежую вакансию, как только вы её опубликуете. Естественно, это возможно только при наличии у вас такого ресурса.
То же касается и поставщиков, и деловых партнёров. Имея сайт и разъяснив на его страницах правила работы с вашим предприятием, поместив информацию о регулярных и актуальных закупках, свои реквизиты, ограничив входящий рекламный мусор, распределив входящие звонки, вы получите больше качественных и выгодных предложений от надёжных поставщиков сырья, товаров и услуг, сэкономите массу времени, автоматизируете утомительные процессы. Вы оградите своё предприятие от фальшивых подрядчиков, перекупщиков и мошенников прозрачными правилами сотрудничества и продемонстрируете свой высокий уровень компетенции.
3. Вэб-сайт всегда доступен. Людям часто нужна информация, когда вы просто недоступны для звонков или деловой переписки. Разные расписания, часовые пояса, образ жизни – бывает неудобно обсуждать деловые вопросы. А иногда и не хочется, поставщики утомляют. Да, с помощью мессенджеров, Вотсапа, Вайбера или Телеграма, можно принимать сообщения, а отвечать потом, когда будет время, но отвечать всё равно надо.
Но если у вас есть сайт, желающие могут посещать его круглосуточно, получать ответы на свои вопросы, пока вы заняты, работаете или спите. Потенциальные клиенты или поставщики могут узнать, в какое время вы работаете, где вы находитесь и как к вам доехать, какую продукцию вы поставляете, когда, в каком объёме и на каких условиях вы это делаете, какие материалы и оборудование закупаете, какие требования предъявляете партнёрам. Вы можете получать деловые предложения уже с полным комплектом необходимых вам документов от поставщика и в стандартной, удобной для сравнения, форме. Вы можете иметь страницу часто задаваемых вопросов, где все интересующиеся смогут найти ответы на самые важные из них. Это, несомненно, сэкономит вам время и деньги, просто потому, что это эффективно и делает работу за вас.
4. Реклама и списки электронной почты. Веб-сайт умеет предлагать каждому посетителю подписаться на информационную рассылку, то есть представиться и ввести в поле подписки адрес своего электронного ящика. Этим самым посетитель даёт своё согласие получать конкретно от вас новости, рекламу и важные сообщения. Это роскошный акт доверия и заинтересованности вашим предприятием и вашей продукцией. Составив таким образом список адресов заинтересованных людей, вы сможете регулярно отправлять им письма с обновлениями в ассортименте продукции, информацией о ценах, акциях, участии в выставках, фермерских рынках, ярмарках, и с новостями предприятия. Так вы привлечете гораздо больше клиентов к своим продуктам.
5. Точная и правдивая информация. Неочевидная причина, но давайте разберёмся. Как много раз вы слышали вздор о сельском хозяйстве, о применяемых практиках его ведения и конкретно о своём предприятии. Уверены, было дело. Поэтому важным делом является предоставление точной и правдивой информации о своём предприятии, об используемом сырье и применяемых методах производства. И потребители должны узнать это прямо от вас, вы – идеальный человек, чтобы рассказать историю своей фирмы. Ваш веб-сайт может дать представление о повседневной деятельности вашего предприятия, о ваших сотрудниках, тем самым давая вашим читателям знания, необходимые им для уверенности в продуктах питания, которые вы производите. Не упустите возможность поделиться тем, что вы и ваша семья делаете каждый день, чтобы заботиться о своём хозяйстве и выпускаемой продукции.